План
проведения проверок подведомственных центров занятости населения в 2011 году

  • Первое полугодие


№№ п/п.

Наименование
центров занятости населения

Срок проведения проверки

квартал

месяц

1.

ГУ РО ЦЗН города Рязани

I

январь- февраль

2.

ГУ РО ЦЗН Касимовского района

I

февраль

3.

ГУ РО ЦЗН Рыбновского района 

I

март

4.

ГУ РО ЦЗН Пронского района

I

март

5.

ГУ РО ЦЗН Старожиловского района

I

март

6.

Пителинский отдел ГУ РО ЦЗН Сасовского района

II

апрель

7.

ГУ РО ЦЗН Сасовского района

II

апрель

8.

ГУ РО ЦЗН Кадомского района 

II

май

9.

ГУ РО ЦЗН Ухоловского района

II

май

10.

ГУ РО ЦЗН Новодеревенского района

II

июнь

11.

ГУ РО ЦЗН Ермишинского района

II

июнь

12.

ГУ РО ЦЗН Чучковского района

II

июнь

Всего в первом полугодии — 12 проверок 11 Центров занятости населения

  • Второе полугодие

13.

ГУ РО ЦЗН Сараевского района  

III

июль

14.

ГУ РО ЦЗН Милославского района

III

июль

15.

ГУ РО ЦЗН Кораблинского района

III

август

16.

ГУ РО ЦЗН Шиловского района   

III

август

17.

ГУ РО ЦЗН Сапожковского района

III

август

18.

ГУ РО ЦЗН Шацкого района

III

сентябрь

19.

ГУ РО ЦЗН Скопинского района

III

сентябрь

20.

ГУ РО ЦЗН Путятинского района  

III

сентябрь

21.

ГУ РО ЦЗН Ряжского района

IV

октябрь

22.

ГУ РО ЦЗН Клепиковского района

IV

октябрь

23.

ГУ РО ЦЗН Рязанского района

IV

ноябрь

24.

Захаровский отдел ГУ РО ЦЗН Михайловского района

IV

декабрь

25.

ГУ РО ЦЗН Михайловского района 

IV

декабрь

26.

ГУ РО ЦЗН Спасского района   

IV

декабрь

Всего во втором полугодии — 14 проверок 13 Центров занятости населения

1. Общая информация.

К нормативно-правовым актам в сфере занятости населения и устанавливающим требования, обязательные для исполнения юридическими лицами, относятся Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Закон Рязанской области от 12.04.2011 г. № 26-ОЗ «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан на территории Рязанской области», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2011 г. № 1314н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты».

Функции контроля осуществляют сотрудники тдела правовой и контрольно-ревизионной работы главного управления.

Средняя нагрузка на 1 работника в отчетный период составила 44 проверки юридических лиц по соблюдению законодательства о занятости в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Проверки проводятся в соответствии с утвержденным начальником главного управления планом проведения проверок, согласованным с прокуратурой Рязанской области.

Главное управление осуществляет государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности самостоятельно, без взаимодействия с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Контроль за приемом на работу граждан с инвалидностью.

Плановые проверки по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты проводятся на основании утвержденного начальником ГУГСЗН Рязанской области плана проведения ежегодных проверок юридических лиц.

В соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц ежегодный план проведения проверок по соблюдению законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов направляется в органы прокуратуры для согласования.

Согласованный в органах прокуратуры и утвержденный начальником ГУГСЗН Рязанской области ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте главного управления.

При направлении уполномоченного должностного лица на плановую проверку в соответствии с утвержденным графиком их проведения начальник главного управления издает соответствующий приказ.

О проведении плановой проверки юридическое лицо заблаговременно уведомляется, но не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один их которых передается руководителю юридического лица либо его представителю, второй экземпляр акта проверки после ознакомления с ним руководства главного управления подшивается в дело и хранится в главном управлении.

В случае выявления при проведении проверки нарушений, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, а также осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений.

В соответствии с утвержденным планом, уполномоченными лицами главного управления в 2011 году проведены 88 плановых выездных проверок по трудоустройству инвалидов в счет установленной квоты в организациях Рязанской области различных форм собственности.

В результате проведенных контрольных мероприятий по проверке соблюдения работодателями законодательства о занятости населения в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты и предоставления органам службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов проверено 88 предприятий и организаций Рязанской области, в 38 из них квота для трудоустройства инвалидов не выполняется, что составляет 43% от общего количества проверенных организаций. В случаях, когда работодателем не выделяются места в счет квот, а также в случаях отказа работодателя от взаимодействия с центрами занятости населения по трудоустройству инвалидов информация о нарушении законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов направляется в органы прокуратуры.

Должностными лицами главного управления было выявлено 26 случаев непредставления сведений о выполнении квоты, предусмотренного п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», выдано 26 предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости в части представления указанных сведений в центры занятости населения с установлением срока их обязательного устранения. Исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений взято под строгий контроль: о выполнении требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, работодатель обязан сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение вынесенного в его адрес предписания. Работодателями устранены нарушения по всем выданным в 2011 году предписаниям.

По итогам проверок по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, проведенных в 2011 году, отказов работодателей в приеме на работу инвалидов в пределах квоты установлено не было, в связи, с чем протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

По итогам проверок осуществляется взаимодействие центров занятости населения с работодателями по представлению вакансий для инвалидов в целях их трудоустройства. По данным центров занятости в результате организации взаимодействия с работодателями, невыполняющими установленную квоту, за отчетный период трудоустроено 15 инвалидов, заявлено 53 вакантных рабочих места для инвалидов.